Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 18 человек

Попечительский совет

Дата: 25 февраля 2016 в 10:26, Обновлено 27 октября в 16:10
Автор: Сивец В. Н.

Разграничение функций родительского и попечительского советов учреждений образования

                                                             (нажать для просмотра) 

Постановления: 

от 28 декабря 2016 г. № 126 «О внесении дополнений в некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь», 
        от 28 декабря 2016 г. № 127 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146»



"Горячая линия". Попечительские советы

(8017) 5004226

 для оперативного реагирования на случаи принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительских советов;

Телефон «горячей линии» отдела образования образования, спорта и туризма Логойского райисполкома 

(80177420909,  54408

для оперативного реагирования на случаи принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительских советов (родительских комитетов).


Попечительский совет. Памятка для родителей

Уважаемые родители!
В 2017/2018 учебном году в Государственном учреждении образования «Околовская средняя школа Логойского района»  Попечительский совет будет работать в следующем составе:

1.Белая Ольга Анатольевна  (контактный телефон: 8029 5581329), председатель

2. Подберезко Оксана Станиславовна (контактный телефон 80291487428), секретарь

3. Судникович Ольга Николаевна (контактный телефон 80298524987)

4. Дубаневич Ольга Анатольевна (контактный телефон 80336035807).

Попечительский совет создан для оказания содействия учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования. 

Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и могут  используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета на:

– укрепление материально-технической базы;

– совершенствование организации питания обучающихся;

– проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий, иные цели, не запрещенные законодательством;

Отчет о доходах и расходовании финансовых средств предоставляется законным представителям несовершеннолетних председателем попечительского совета учреждения с предъявлением соответствующих платежных документов.

Номер спецсчета учреждения для перечисления финансовых средств: 

3632061101422

Для оперативного реагирования на случаи принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительских советов Вы можете обратиться на телефоны «горячей линии»:

8017 7472198 – учреждение образования

801774 -20909,54408 – отдел образования, спорта и туризма  Логойского  райисполкома 

8017 500 42 26 – управление образования Минского областного исполнительного комитета.

Время работы телефона «горячей линии»: понедельник – пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.


СКЛАД

ПАПЯЧЫЦЕЛЬСКАГА САВЕТА

Дзяржаўнай установы адукацыі

“Акалоўская сярэдняя школа Лагойскага раёна”

на 2017/2018 навучальны год

п/п

клас 

Кол-ць

вучняў

Прозвішча, імя , імя па бацьку

члена папячыцельскага савета

Хатні

адрас

Месца

працы

Тэлефон:

дамашні, мабільны

1.

1

7

Спірыдовіч Сяргей Аляксандравіч

в.Мятлічыцы

Старшыня ААТ “Жасцінае”

8(044)5590505

2.

2

14

Лігунцова Ірына Юр’еўна

в.Мятлічыцы

бухгалтар, ААТ “Жасцінае”

3.

3

7

Дубаневіч Вольга Анатольеўна

в.Мятлічыцы

УП “Плешчаніцкі каапторг”

МТС

8-0336035807

4.

4

6

Ажога Кацярына Іванаўна

в.Мятлічыцы

СТАА “Пласттрэйд”

5.

5

4

Падбярозка Аксана Станіславаўна

в.Мятлічыцы

Сакратар, Акалоўская СШ

74-5-64

8-029-1487428

6.

6

6

Бардушка Таццяна Міхайлаўна

в.Мятлічыцы

ЦДК в.Мятлічыцы, дырэктар

74-5-25

8-033-6652598

7.

7

7

Рабэцкая Наталья Вячаславаўна

в.Мятлічыцы

Акалоўская СШ, настаўнік

77-5-01

8.

8

8

Белая Вольга Анатольеўна

в.Акалова

Кафэ "Прыдарожнае" Прадавец

74-5-61

8-029-5581329

9.

9

5

Анікевіч Ірына Уладзіміраўна

в.Жасцінае

ДУА “Задор’еўская СШ”

8-029-8550272

10.

10

7

Судніковіч Вольга Мікалаеўна

в.Мятлічыцы

Бальніца Бараўляны

74-5-58

11.

11

6

Хадатовіч Марына Віктараўна

в.Мятлічыцы

ААТ “Жасцінае”

74-6-80

Старшыня папячыцельскага савета                                         В.А.Белая

Сакратар папячыцельскага савета                                           А.С.Падбярозка

Положение о попечительском совете учреждения образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 146

Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о попечительском совете учреждения образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр

С.А.Маскевич

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов
Республики Беларусь

А.М.Харковец

22.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Витебского областного
исполнительного комитета

А.Н.Косинец

18.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий
обязанности председателя
Гомельского областного
исполнительного комитета

А.В.Баранов

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гродненского областного
исполнительного комитета

С.Б.Шапиро

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского областного
исполнительного комитета

Б.В.Батура

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя
Могилевского областного
исполнительного комитета

А.М.Исаченко

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

18.07.2011

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

25.07.2011 № 146

ПОЛОЖЕНИЕ
о попечительском совете учреждения образования

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности попечительского совета учреждения образования (далее – попечительский совет).

2. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

3. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

4. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

5. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.

6. Попечительский совет взаимодействует с руководителем учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.

7. Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.

8. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

9. Деятельность попечительского совета может быть прекращена по инициативе и (или) решению общего собрания попечительского совета.

10. Задачами деятельности попечительского совета являются:

10.1. содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

10.2. разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

10.3. содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

10.4. определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

10.4.1. укрепление материально-технической базы;

10.4.2. совершенствование организации питания обучающихся;

10.4.3. проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

10.4.4. иные цели, не запрещенные законодательством;

10.5. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

10.6. целевое использование средств попечительского совета.

11. Попечительский совет действует на основе принципов:

11.1. добровольности членства;

11.2. равноправия членов попечительского совета;

11.3. коллегиальности руководства;

11.4. гласности принимаемых решений.

12. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

13. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.

14. Член попечительского совета имеет право:

14.1. вносить предложения по всем направлениям деятельности попечительского совета на собраниях попечительского совета;

14.2. получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета;

14.3. участвовать во всех мероприятиях, проводимых попечительским советом.

15. Член попечительского совета обязан:

15.1. выполнять требования настоящего Положения;

15.2. соблюдать положения устава учреждения образования;

15.3. принимать активное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением;

15.4. исполнять решения попечительского совета.

16. Членство в попечительском совете прекращается:

16.1. по заявлению члена попечительского совета, которое он представляет общему собранию;

16.2. по решению общего собрания в связи с исключением из попечительского совета.

17. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы не возвращаются.

18. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

По инициативе одной трети членов попечительского совета может быть созвано внеочередное общее собрание.

19. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета.

Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов присутствующих членов попечительского совета.

Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

20. Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

20.1. руководит деятельностью попечительского совета;

20.2. председательствует на общих собраниях попечительского совета;

20.3. обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

20.4. представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

20.5. решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

21. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

21.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

21.2. избрание председателя попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

21.3. определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета;

21.4. разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

21.5. определение порядка формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета;

21.6. ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания;

21.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

22. К компетенции членов и (или) инициативных групп попечительского совета относятся:

22.1. подготовка предложений по совершенствованию деятельности учреждения образования;

22.2. выполнение принятых решений с учетом предложений и замечаний членов попечительского совета;

22.3. формирование повестки дня и подготовка необходимых материалов для рассмотрения и принятия по ним решений на очередном общем собрании попечительского совета, ежегодного отчета о результатах деятельности попечительского совета;

22.4. взаимодействие с заинтересованными по достижению целей, предусмотренных уставом учреждения образования;

22.5. рассмотрение иных вопросов, вынесенных на обсуждение общего собрания попечительского совета.

23. Секретарь попечительского совета:

23.1. осуществляет организационную работу по подготовке общих собраний попечительского совета;

23.2. организует ведение и хранение протоколов общих собраний попечительского совета.

24. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.


Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.06.2011 № 47

Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования

На основании пункта 5 статьи 25 и статьи 157 Кодекса Республики Беларусь об образовании и подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о педагогическом совете учреждения общего среднего образования;

Положение о родительском комитете учреждения общего среднего образования.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 декабря 2006 г. № 113 «Об утверждении Положения о педагогическом совете общеобразовательного учреждения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 40, 8/15652);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 декабря 2006 г. № 114 «Об утверждении положений о совете общеобразовательного учреждения и о родительском комитете общеобразовательного учреждения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 40, 8/15653);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 сентября  2008 г. №  81 «О  внесении  изменений  в  некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь»
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 237, 8/19538).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования

Министр

С.А.Маскевич

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

28.06. 2011 № 47

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом совете учреждения

общего среднего образования

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности педагогического совета учреждения общего среднего образования (далее – педагогический совет).

2. Педагогический совет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее – учреждение образования), в его состав входят все педагогические работники данного учреждения образования.

3. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

4. К компетенции педагогического совета относятся:

участие в управлении учреждения образования;

определение основных направлений деятельности учреждения образования;

совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении образования;

проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;

внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;

изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;

рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения, допуска к выпускным экзаменам, освобождения от сдачи выпускных экзаменов, организации выпускных экзаменов, завершения обучения на II и III ступени общего среднего образования, награждения золотой или серебряной медалью;

рассмотрение вопросов итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в учреждениях образования Республики Беларусь;

рассмотрение вопросов о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно;

иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.

5. Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является руководитель учреждения образования.

6. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один год.

7. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем учреждения образования после рассмотрения на заседании педагогического совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

8. Педагогический совет осуществляет свою работу в форме заседаний, которые созываются не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции педагогического совета.

9. Заседания педагогического совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов  педагогического совета.

10. На заседания педагогического совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, законные представители учащихся и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание, имеют право совещательного голоса.

11. Каждое заседание педагогического совета начинается, как правило, с информации ответственных лиц либо председателя педагогического совета о выполнении предыдущих решений и поручений.

12. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Решения педагогического совета после утверждения их приказом руководителя учреждения образования являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками и учащимися учреждения образования (их законными представителями).

13. На заседаниях педагогического совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, соответствующее решение, а также результаты голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.

14. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в учреждении образования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

28.06. 2011 № 47

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете учреждения

общего среднего образования

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета учреждения общего среднего образования (далее – родительский комитет).

2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее – учреждение образования) и создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения образования (далее – родители).

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

4. К компетенции родительского комитета относятся:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения образования;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

иные вопросы.

5. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее – общее собрание) из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.

6. Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя учреждения образования.

7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.

В зависимости от численного состава родительского комитета могут избираться заместители председателя, секретарь.

8. Под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

Состав комиссий и содержание их деятельности определяются решением родительского комитета.

9. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем учреждения образования.

10. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.

11. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

12. На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.

13. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.

14. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.